» » Почему мы воспринимаем тренды по-разному, или Пирамида моды

Почему мы воспринимаем тренды по-разному, или Пирамида моды

Модные тренды – это особый вид инноваций. Кто-то воспринимает их быстрее, кто-то медленнее. Так происходит во всех сферах. Поэтому нет ничего удивительного, что кто-то в восторге от трендов сезона, а кому-то нужно время, чтобы принять, понять и распробовать.

Пирамида моды или пирамидой принятия тренда

Некоторые стилисты рисуют эту пирамиду с таким видом, будто открывают нам тайную тайну, известную только узкому кругу посвященных. На самом деле любой маркетолог вам скажет, это ничто иное, как классификация покупателей по отношению к новым товарам. А мода - это одежда, обувь, аксессуары, т.е. все те же товары.

Итак, какие же бывают модницы?

Новаторы (innovators) – 2,5%

Первыми пробуют новинку. Рискуют, изобретают, придумывают новые способы носить вещи. Делают это для себя, потому что душа требует нового. В модном мире это в основном дизайнеры и фэшн стилисты.

Ранние последователи (Еarly Adopters) – 13,5%

Лидеры мнений, трендсеттеры. Делают вещь модной и известной, любят диктовать моду другим. Покупают в основном брендовые вещи - для них это вопрос престижа. Адаптируют подиумные образы. В этой группе модные блогеры, стритстайлеры.

Раннее большинство (Early Majority) – 34%

Готовы приобрести новый товар на основе положительных отзывов, примеров предыдущей группы. Это большая часть модниц и персональных стилистов. Не готовы тратить огромные суммы денег, поэтому часто покупают новинки в массмаркете.

Позднее большинство (Late Majority) – 34%

Приобретают вещи после того, как окончательно убедятся в ее носибельности. Или потому что она есть уже во всех магазинах и большинство ее носит.

Консерваторы (Laggards) – 16%

Подозрительно относятся к изменениям. Воспринимают тренд только через несколько сезонов, когда привыкнут к нему, и он становится нормой (базой). Ну а для первых двух групп это уже антитренд, они носят и придумывают что-то новое.

Эта пирамида - вовсе не призыв к действию. Нет никакой необходимости попадать в первые группы. И нет ничего страшного, что вам начинает нравится тренд только, когда он уже порядком примелькался.

Единственное, не очень хорошо входить в последнюю группу. Потому что, хотя консерваторы и считают себя вне моды, мы живем среди других людей, и по факту (на фоне остальных) они оказываются старомодными.

И кстати, один и тот же человек может быть новатором с одной сфере (например, скупать все свежие модели телефонов), но совершенно равнодушно относится к другой (ходить в одних и тех же джинсах много лет).

Какие новинки вы любите покупать?

0 комментариев

Ваш комментарий

Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Картинка Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера